Анатолий Болгов

Как прекрасен этот мир. К слову о матерной лексике

Как прекрасен этот мир!
Долго я не понимал всей глубины этих слов, так, экстаз да экзальтация чувств.
Много позже стал видеть в обычной и частой серости буден яркие и чудесные краски, но это ближе к старости, когда весомей настоящие дни и память о прошлом. Вы скажете, что над стариками не довлеет будущее.
Ах, молодость, как ты ошибаешься!
Я живу в общежитии Корабелки, в комнате шестиместке. Начало осени 1972г., второй курс, и полным составом нашего «кубрика» мы «хиляем» лекцию по истории КПСС. Отчаливают в прошлое первые солнечные сентябрьские дни и мы обсуждаем наше решение уйти в небольшое плавание на вёсельных лодках по рекам и каналам Ленинграда, как в нашу дверь кто-то аккуратно постучал. После крикливого разрешения в комнату вошёл высокий, подтянутый старик в длинном чёрном плаще и аккуратном берете. В руках он торжественно держал чёрный зонт и чёрный портфель.
Друзья! Я распространяю билеты и абонементы в Ленинградские театры, в концертный зал Консерватории, в Капеллу и Филармонию.
Мы его пригласили присесть. Старый человек достал из портфеля бумаги, разложил их аккуратно стопками на столе и стал рассказывать. Меня поразила его неторопливая, немного певучая, без эканий и мэканий, чёткая и простая русская речь. От голоса веяло достоинством.
В это время,  как всегда без стука, вламывается в нашу комнату коллега сосед и трёхэтажной матерной тирадой начинает укорять нас за задержку с плаванием, но, увидев незнакомца, застывает. Нависает тягучая и неприятная пауза. Старик внимательно смотрит на матершинника, достаёт неторопливо блокнот из портфеля, улыбается и спокойно произносит:
Повторите, пожалуйста, свою фразу. Не пугайтесь, мне уже далеко за восемьдесят и до революции я успел издать книгу с подобными выражениями. До сих пор я собираю их. Материала накопилось на несколько таких книжек. Скорее всего, я не смогу их издать, но кому-нибудь мои рукописи пригодятся в будущем.
Не буду рассказывать, как мы все расщебетались на матерном.  Скажу одно, я купил полугодовой абонемент в Капеллу на органную музыку и подумал, что в старости нужно быть таким, как этот старик, обязательно с портфелем и зонтом.
Что касательно путешествия на двух вёсельных лодках, то возвращусь к началу своих слов - экзальтация чувств. Вы когда-нибудь проплывали в полной тишине под Ленинградскими мостами, что в обилии на каналах и речках? Знаете, какое там удивительное эхо. Вибрация пространства. А как раздвигаются носом лодки упавшие в канал Грибоедова тополиные листки и те уходят вдоль бортов в прошлое время, а впереди наплывает сладкое будущее...
Как прекрасен этот мир!