Собирание стихотворений 7
Нижеприведённое стихотворение читает Виктор Астраханцев Никогда не говори нет, старайся быть дипломатом из приведённого мной ранее анекдота. Не зарекайся от … Да вы сами знаете от чего. Как всякий жадный до денег режиссёр я решил продолжить комедию и описать ещё одного индивидуума, завалившего меня своей писаниной. Скажу о Небесном Ознобе.Интересный псевдоним у этого оболтуса в трясине поэзии, я бы сказал – предельно возвышенное клеймо, поэтому немного комично выглядит оно в моём понимании движения галактик в пространстве и буковок в тексте. Когда я впервые услышал такое наименование поэта, у меня родилась идея сделать и себе клона под названием Словесный Понос, как-никак, очищение души от всяческого мусора есть нормальный физиологический процесс здорового духа. Как человек, Небесный Озноб показался мне интересным сумасшедшим. Во-первых, перечёл почти всех поэтов, можно сказать, всех времён и народов, во-вторых, многим написал посвящения в стихотворной форме, в третьих, запомнил массу строф и сыплет ими, где ни попадя. Часто пользуюсь кладовкой его памяти, хотя там, как и интернетовских поисковиках, рухляди навалом, но есть и дорогущие раритеты. Например, в последнем разговоре, где Небесный Озноб поведал мне о своих обидах, нанесённых ему критиками от поэзии, которые обвинили «гусиную кожу» (так про себя я называю Озноба) в примазывании к великим именам, я обратил внимание на его грязные ногти и засаленные волосы и сказал: Понимаешь, Озноб, критики, как и поучители в деле поэзии весьма недалёкие люди, пользующиеся десятком, может быть, несколькими десятками схем, при исследовании фигуры речи, при этом природой, если хочешь, то назови это космосом или Богом, их рассыпано в пространстве и времени неисчислимое множество, мало того, каждый день идёт их прибавление. Поэзии невозможно научить, разве, что только грамотному построению буковок и знаков препинания в определённом критиканским и учительским схематизмом порядке. Вспомни, как некоторые умники гнобили при жизни А.С. Пушкина, дербаня его произведения: ведь они считали нынешнее Наше Всё, дай бог, третьим по силе поэтом среди живущих. И где эти словесники, кудесники русской речи? В своих смелых выводах могу и ошибаться, но одно знаю точно и нагло обращаюсь к тебе: неопрятный вид поэта обязательно отразится и на его строфах. Представь себе рифмы с грязными ногтями и пахнущие терпким потом строчки. Бррр! Как там у Пушкина о красе ногтей?Небесный Озноб без всякой заминки привёл эти строчки: «ЕвгенийОнегин», глава I, строфа 25,Быть можно дельным человекомИ думать о красе ногтей.К чему бесплодно спорить с веком?Обычай деспот меж людей.Второй Чадаев, мой Евгений,Боясь ревнивых осуждений,В своей одежде был педантИ то, что мы назвали франт – и продолжил далее - знаешь, Толян, хочу подарить тебе свой опус, где есть некое касание этой темы, но хочу, чтоб ты оставил в целости и сохранности название.Я прочёл выданную мне бумажку, очень похожую на туалетную, и выдвинул своё условие, мол, хочу втиснуть туда в виде эпиграфа строфу Пушкина, на что получил улыбчивое согласие кариесных зубов Озноба.Да вот этот стишок с первозданным названием:Спорная штука. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «…Быть можно дельным человеком. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И думать о красе ногтей.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . К чему бесплодно спорить с веком?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Обычай деспот меж людей.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Второй Чадаев, мой Евгений,. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Боясь ревнивых осуждений,. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В своей одежде был педант. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И то, что мы назвали франт...».. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . А. С. Пушкин, «Евгений Онегин».Который год с напраслиной упорнойПытаюсь будни в сказку облачить,Но каждый раз в моём словесном порноДерьмом искрят кастальские ключи.Казалось мне, в никчемности безволийПоэт на путь страданий обречён:Питать себя огнём вселенской болиИ скорби гладить ласковым лучом.Одна стезя – писать стихи о горе,Дождём успений литься по судьбе,Стоять над бездной гордым осокорем,Пытаясь клянчить счастье у небес.Будь проще – получил шлепок в ответе –Умей зерно от плевел отделить,Негоже парусам не чуять ветерИ с кораблём топтаться на мели.На твой призыв, который приворотен,Любить и холить искренно себя,Отвечу лаем сук из подворотен,Когтями кошек, что во тьме шипят.Затем пиликну птенчиком из раяИ соглашусь, нисколько не скорбя,Когда земля, от слёз беды сырая,Меня похитит нагло у тебя.Беги, вертись, разбрызгиваясь в деле,Лаская тело и красу ногтей.Любить предельно мир умеют те лишь,Кто есть здоров в труде и суете. Такие вот дела, братцы-читатели, критики-учителя. Всё-таки, я вас люблю и, похоже, без вас нет и моего бултыхания в океане поэзии. Но для того, чтоб мне не погибнуть в пучине, надобно приобрести парусную яхту, а для этого нужны деньжата, потому бизнес предложение о покупке принадлежащих мне стихотворений остаётся в силе. Поспешайте, пока продаю их дёшево. Позднее, на аукционах они пойдут по баснословной цене, но тогда меня не будет, и на яхте будут шлындать совсем другие люди.https://www.chitalnya.ru/work/1435985/https://www.chitalnya.ru/work/1745870/ )