Анатолий Болгов

Закуска для застолья с бесконечным сроком хранения


Из цикла «Потешные и грустные истории»

     1971 год. Я поступил в Корабелку и нашу группу  не послали в сентябре на  картошку, как было принято для первокурсников, а оставили в Ленинграде для работы изолировщиками на верфи «Ленинградского Адмиралтейского Объединения». У стенки достраивалась рыбопромысловая плавбаза «Восток», самая крупная в мире по тем временам. На ней мы и занимались изолированием паропроводов. Деньги за работу не платили, но выдавали талоны на комплексный обед в  столовых объединения. Хорошее подспорье для иногородних студентов, скажу я вам. Работа очень простая, но вонючая до тошноты из-за клейкой мастики. Трудились на совесть первую половину дня, а далее нам предоставлялась свобода до конца смены. Вот когда мы начинали лазать по плавбазе и верфи. Именно в такое время я оказался на «Востоке» в цехе по выделыванию консервов. Шли испытания конвейера, а вместо рыбы использовались обрезки электрических кабелей. С большим интересом я наблюдал за этим процессом, где в конце получались продолговато-овальные и ладные жестяные баночки, очень похожие на нынешние шпротные, но без наклеек. На вопрос, можно ли взять себе изделие испытания, мне сказали - бери, сколько хочешь. Взял три штуки. Позже пожалел, что так мало прихватил. Вы поймёте почему.
     Родилась у меня идея застольной новогодней шутки и быстро подоспело время для её проворачивания среди студенческой общажной братии. Заранее крышки банок украсил наклейками с настоящих рыбных консервов. Стол был вскладчину и, для начала, вместо натуральных продуктов я выложил две баночки с плавбазы.
Ты чего всё время лыбишься, - спрашивали застольщики.
От предвкушения поглощения этого изобилия. - отвечал, с трудом сдерживая смех.
Недолго думая, взял консервный нож и надрезал у баночек крышки , не поднимая их. 
Расселись за столом и шумно стали раскладывать еду по тарелкам и чьи-то руки дотянулись до моих заветных баночек...
Сколько было восторженного смеха после их вскрытия . Ко мне стали приставать, где раздобыл этот сюрприз и есть ли ещё такие консервы. Всё объяснил и достал последнюю баночку. Плюхнул её на стол:
Берите, кому нужнее.
Желающих было много, а по жребию досталась только одному.
Вот когда я пожалел о своих скромных притязаниях на количество прихваченных вечных консервов, но паровоз, точнее пароход, уже сделал "ту-ту".